КопирастияОсновная проблема борьбы с копирастией в том, что тут намешаено много всего, начиная от идеалистичных борцов и заканчивая обыкновенным воръём и халявщиками. Да и сама «борьба» идет по множеству различных направлений.
Выскажу пожалуй основные свои мысли по этому поводу…
читать дальше
1. Музыка
Я толерантно отношусь к скачиванию музыки из сети. По одной простой причине – шут должен работать. То что толпа делает его королём – издержки масскультуры, но и фиг с ним, пусть так будет.
Вот только основные деньги он должен получать с концертов, а не бесконечно долго с одного часа студийной работы. Тем более что основную прибыль с копий получает владелей лейбла, а не сам творец.
2. Фильмы
Примерно тоже самое относится и к фильмам. Фильм окупается в кинотеатре. Если это такое говно, что его даже не выпускают на экраны – то почему за него надо платить значительную сумму за одну копию?
Собственно говоря у любого нормального фильма есть строка «расходы на съемку» и «кассовые сборы». Плюс доходы от рекламы и лейбла - сколько мартышек зарабатывают на «Звездных Войнах»?
3. Телесериалы.
Тут всё просто – телесериал снимают для телевидения. Он окупается рекламой за время его просмотра. Опять же не вижу смысла поднимать вайн за его скачивание, хотя полностью одобряю и поддерживаю фанатов, купивших ДВД.
4. Софт
Тут всё грустно – софт окупается только продажей конечным пользователям. Кроме того софт является полезным рабочим инструментом, который позволяет зарабатывать деньги пользователю.. С другой стороны срок его использования составляет несколько лет, после чего он устаревает.
Поэтому лично я противы свободного скачивания софта, но с некоторым условием
С другой стороны я делаю исключение для продукции фирмы Майкрософт. Если эта контора может выделять миллионы долларов в организации по защите прав пидорасов, значит цены на их продукцию изрядно завышены и они получают сверхприбыль. Что в принципе так и есть.
5. Игры
Как и софт игры окупаются только продажей копий конечным пользователям. При этом их разработка дорожает из года в год. Надо сказать, что в отличии от фильма игра занимает много больше 90 минут среднего фильма и стоит дешевле. Кроме того, зачастую, на ней музыки как у среднего музыкального альбома. «Живет» игра также сравнительно недолгое время в связи с устареванием графики и «улучшением Майкрософт виндоус для удобства пользователей» после которого она не работает почти совсем.
Так что я опять же против свободного скачивания игр, но с некоторым условием.
6. Книги
Книги продаются конечным пользователям.
Но большая часть книг – тупая бесполезная макулатура, а большая часть адекватных и интересных писателей уже умерла. Поэтому чувства смешанные, и правила копирайта для книг будут дальше.
Моё видение правильногор копирайта.
1. Полностью запрещено использование чужих произведений в коммерческих целях.
Это даже не обсуждается. Поставил пиратскую винду и получил за это доход? Твой дом – турма. Даже с учетом лучей ненависти к этой мелкомягкой шараге. Исполняешь чужую музыку – твой дом там же. Продаешь пиратские игры, книги, фильмы – тоже велкаме ту джайл.
То есть получение прибыли за чужую работу на халяву должно быть практические полностью наказуемо. Собственно говоря даже за трансляцию филмьа по зомбоящику следует отчислять часть стоимости рекламы, показанной в перерывах во время просмотра данного фильма, обладателю авторских прав. Тоже самое касается файлообменников, окупающихся за счет рекламы – часть доходов от предоставления сервиса должна уходить правообладателям.
2. Любая цифровая продукция основную прибыль получает в первое время продаж, если не в первые дни. Продаже спустя многолет могут быть вообще нулевыми. Поэтому в защите авторских прав должно быть простое правило:
Для любого цифрового товара устанавливается защита от копирования сроком на некоторое время, в течение которого скачавший преследуется заоном как обыкновенный вор.
Скажем «золотое время»:
- 1 год для фильмов, книг, музыки, книг и игр.
- 3 года для софта,
- для сложных программ – год с момента выхода последнего патча, но не менее трех лет с момента выхода программы.
После этих сроков с одной стороны копирасты всё равно не получат много денег с одной стороны, с другой же стороны не будет утеряна редкая информация. К тому же ничто не мешает продавцам цифровых копий агрессивную рекламу в стиле «поддержи любимых авторов» и «кто украл – тот лох галимый».
К тому же любой нормальный фанат понимает, что выход продолжений полностью зависит от окупаемости оригинала
3. Фансайты
Одна из тех вещей, которую я хочу увидеть – это сайты для фанов, с которых можно будет скачать цифровую копию нравящейся/нужной вещи бесплатно, но с возможностью задонатить любую сумму автору произведения. Причем в рамках предложенной модели это вполне осуществимо.
Зачем это нужно мне? Всё просто – я предпочитаю цифру, ибо в хранении она занимает намного менье места чем любой материальный объект. Особенно это касается книг. Это первое.
А второе заключается в том, что я высокоинтеллектуальный сноб, и у меня случается амфибиозная асфиксия, когда меня заставляют платить за откровенное говно, коим является 95% современного контента, особенно с учетом дубляжа и цензурирования. Однако я могу легко закинуть тысчонку-другую за вещь, которая мне изрядно доставила.
Да и авторам миллионы леммингов принесут больше прибыли от продажи цифровых копий чем нынешняя система лейблов, потому что и пользователю проще закинуть доллар от чистого сердца, чем отдать несколько десятков чужим дядям, не имеющим отношения к автору, и у самого автора издатель не отберет львиную долю профита.